5 причин начать работать с отзывами сотрудников о компании

Проверка отзывов о магазине перед покупкой или ресторана перед его посещением давно стали привычным делом для потребителей. То же самое теперь верно и для трудоустройства — подавляющее большинство соискателей проверяют отзывы о компании, перед тем как решить начать в ней работать. Причем важность онлайн-отзывов для кандидатов и работодателей лишь возрастает — для этого есть как минимум пять причин.

⏱ Время прочтения — 5 минут

1. Онлайн-отзывы становятся универсальным инструментом проверки компаний

Согласно опросу hh.ru и Dream Job:

Очевидно, что для привлечения и удержания лучших работников необходимо развивать культуру обратной связи, желание нынешних и бывших сотрудников оставлять отзывы — чем больше их, тем проще соискателям понять атмосферу, царящую в компании. Также важно комментировать эти отзывы, не оставлять без внимания любое мнение — это воспринимается, как готовность к открытому диалогу, подтверждение, что работников слушают и слышат, стремление улучшать условия труда в компании.

2. Конкуренция за специалистов растет и будет расти в будущем

Рынок труда в 2021 году — это рынок соискателей. Темпы роста спроса на специалистов в постпандемийный период заметно опережают рост предложения. Согласно нашим данным, еще весной 2020 года на одну вакансию на hh.ru в среднем приходилось от 7 до 8 резюме, но уже через год показатель уменьшился в два раза.

5 причин начать работать с отзывами сотрудников о компании
Источник: «Альманах hh.ru 2021»

Вызванный экономическими причинами кадровый дефицит нарастает не только в России, однако в нашей стране на него накладывается демографический кризис — на рынок труда с каждым годом выходит всё меньше рабочей силы. В некоторых отраслях ситуация осложняется недостающим объемом выпуска специалистов образовательной системой: например, так обстоят дела в одном из наиболее проблемных с точки зрения найма ИТ-секторе. Именно поэтому дефицит кадров в нем в ближайшем будущем будет расти.

Компании имеют две основные возможности ответа на рост уровня конкуренции за специалистов: повышение предлагаемой зарплаты и работа над собственным брендом работодателя.

3. Новые поколения чаще обращают внимание на этику и среду в компании

Состав рабочей силы меняется не только количественно, но и качественно. На рынок труда выходят поколения с новыми трудовыми ценностями: опросы hh.ru показывают, что соискатели в процессе трудоустройства всё чаще обращают внимание не только на уровень зарплат и карьерные перспективы, но и на такие факторы, как комфортная рабочая среда и отношение работодателя к сотрудникам, например на поддержку их ментального здоровья. По данным Deloitte, 44% миллениалов и 49% представителей поколения Z выбирают работодателя исходя из этических соображений.

Оценить такие показатели потенциального работодателя, как этика или забота, можно лишь одним способом — через опыт других сотрудников. Отзывы, касающиеся нематериальных аспектов работы, будут особенно ценными для молодых специалистов.

4. Работа с отзывами на известной площадке повышает степень контроля восприятия бренда работодателя

Работа с отзывами сотрудников за рубежом уже превратилась из прихоти отдельных компаний в распространенный инструмент управления брендом работодателя. Трансформация произошла благодаря появлению специализированных площадок для работы с онлайн-отзывами, например Glassdoor или Indeed. Внимание работодателей привлекает не только активность сотрудников на площадках, но и прозрачные принципы работы и видимые результаты — к примеру, 67% соискателей на Glassdoor улучшают свое мнение о работодателе после прочтения его ответа на негативный отзыв.

Отсутствие подобных платформ долгое время сдерживало развитие работы с отзывами на российском рынке. Сегодня такой специализированной площадкой с развитой функциональностью является Dream Job. Как и зарубежные платформы, Dream Job придерживается принципа отсутствия манипуляций с отзывами и модерирует их на основе прозрачных правил. Среди них: упор на конструктивные комментарии, а также отсутствие токсичных или не аргументированных отзывов.

5 причин начать работать с отзывами сотрудников о компанииХотите знать, как выглядит ваша компания в глазах работников? Посмотрите ее оценку на Dream Job, прочитайте отзывы. Возьмите репутацию вашей компании в свои руки — ответьте на оставленную обратную связь, заполните информацию о компании, забрендируйте страницу. Если отзывов мало или нет совсем, это повод подумать о более глубокой работе на этом сервисе и о мотивации сотрудников делиться своим мнением.
.

5 причин начать работать с отзывами сотрудников о компании
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

5. Отзывы становятся частью системы обратной связи

Такие показатели, как комфорт и самочувствие на рабочем месте, являются субъективными — и поэтому поддаются измерению только через опрос самих сотрудников. Собирать такую информацию позволяют инструменты обратной связи, например интервью или анкеты. Сегодня на рынке представлены онлайн-инструменты для регулярного сбора обратной связи, ее автоматизированной обработки и даже оценки с помощью искусственного интеллекта.

К сожалению, регулярное анкетирование имеет некоторые трудноустранимые недостатки: например, сотрудники могут не верить в анонимность отзывов и предпочитать давать социально приемлемые ответы. Закрытая корпоративная культура, свойственная многим компаниям на российском рынке, способствует этому.

Онлайн-отзывы сотрудников могут как дополнить, так и отчасти заменить систему обратной связи. Преимущество отзывов в том, что сотрудники могут быть уверены в сохранении анонимности, ведь сбором их комментариев занимается сторонняя платформа, коммерчески никак не связанная с работодателем.

Компания в свою очередь может простимулировать сотрудников оставить отзывы о работе, это является обычной практикой в тех случаях, когда необходимо повысить оценку или отзывы отсутствуют вовсе. Более того, исследования показывают, что мотивация персонала повышает адекватность отзывов — это происходит из-за того, что изначально оставлять комментарии склонны более импульсивные и подверженные эмоциям сотрудники. Отзывы, оставленные мотивированными сотрудниками, как правило, более сдержанны и полезны для компаний.

Dream Job составил полезную инструкцию с рекомендациями для работодателей о том, как правильно мотивировать сотрудников оставлять отзывы о работе в компании, и как лучше на них отвечать. Взаимодействие с соискателями на платформе происходит через страницу работодателя — Dream Job позволяет размещать на ней брендированные материалы о преимуществах работы и закреплять лучшие отзывы, чтобы соискатели видели их в первую очередь.

Зайти в личный кабинет на Dream Job можно в один клик — данные о компании автоматически загрузятся из вашей учетной записи на hh.ru. Эти простые действия позволят не пустить процесс работы с обратной связью сотрудников (а заодно и с брендом работодателя) на самотек.

К другим статьям